Главная » 2012 » Октябрь » 8 » Проект развития города Чернобыль и зоны отчуждения
20:33
Проект развития города Чернобыль и зоны отчуждения
Уникальный проект по развитию Зоны отчуждения. архитектор: Агеева Арина
Вступление. Мнение большинства людей крайне негативно относительно Чернобыльской зоны. Хотя большая ее часть не представляет радиоактивной угрозы. Благодаря отсутствию человеческой деятельности, возникли отличные условия для жизни животных, и растений. Например, после помещения в зону двух лошадей Пржевальского, занесенных в красную книгу, они размножились до 40 особей. В настоящее время территория является практически незаселенной, исключение составляют небольшие группы ученных, самоселы (люди не покинувшие свое жилище ,средний возраст около 60 лет) и туристов. Проектной задачей является социализация территории, разработка элементов инфраструктуры упорядочивающих туризм и научную деятельность, развитие промышленности, забота об экологии и как следствие - привлечение инвестиций. В данной работе наибольшее внимание уделено туристической инфраструктуре. Предполагаются следующие виды туризма: экстремальный, индустриальный, экологический, игровой и фото сафари.
Характеристики участка.
Украинская часть зоны отчуждения расположена на севере страны, в Киевской области примерно в 100 км от города Киева. Общая площадь зоны отчуждения 225 га, 40х60 км. в габаритах. В данный момент территория является закрытой для любой деятельности человека. 50 % территории занято лесом. Чернобыльская зона отчуждения содержит 76 населённых пунктов, зона обязательного отселения - площадь 554 км кв. Автодорожные покрытия находится в плохом состоянии. Некоторые из них при условии реконструкции возможно использовать как направления для автобусных маршрутов. Из карты радиационных загрязнений видно что лишь небольшая территория загрязнена цезием и стронцием. Данной территория не пригодна для использования из-за радиоактивного заражения.
Проектное решение.
Проектируемые объекты должны заложить скелет для дальнейшего развития функций и деятельности человека в зоне отчуждения. Основным объемно-планировочным элементом служит монорельсовая дорога с 4 станциями, прокладываемая с юго-востока на северо-запад. Это станции «Казино», «Чернобыль», «Ильинцы», и «Заповедник» соответственно. Каждой из станций отведена своя уникальная функция. Станция "Казино". Здесь будут находиться стоянки для автомобильного транспорта и недалеко от станции - речной порт. Станция расположена вблизи с проектируемой развлекательной зоной казино. Соглосно законодательству Украины запрещено функционирование заведений азартно-игровой индустрии кроме специально отведенных мест. В данный момент эти места не определены, проектом предлагается создать в зоне отчуждения «Украинский Лас Вегас». Заведения будут располагаться на порогах реки Припять. Функционировать автономно и в рамках всего туристического маршрута. Так же на станции и в близи ее предусмотрены гостиницы и ночлеги. Станция "Чернобыль". В городе Чернобыль строится открытый парк-музей, и люди прибывшие на станцию смогут посетить его. Станция "Ильинцы". Является отправной точкой автобусных экстремальных маршрутов в г. Припять. Здесь будет располагаться автобусный парк, обслуживающие сооружения, и моечные авто транспорта. Так же здесь будут находиться офисы туристических компаний и фирм в частности управление ветровой электростанцией. Станция "Заповедник". Она будет служить базой ученных, исследующих животный и растительный мир в контексте влияния радиации и продолжительного отсутствия хозяйственной деятельности человека. В западной части зоны отчуждения, в местах где нет лесного массива, должна расположиться ветровая электростанция, которая будет обеспечивать все проектируемые объекты электроэнергией. Таким образом, проектируемый маршрут будет экологичным, экономически выгодным и самодостаточным.
Железная дорога будет охватывать всю основную программу туризма и индустрии. Проектирование и строительство разбиты на несколько пусковых комплексов. Для начала,в рамках первой стадии строительства, предусмотрено курсирование двух 4-вагонных составов вместимостью 176 чел. каждый. Вся проектируемая на первую очередь строительства инфраструктура будет расчитана на 1936 чел. Но все станции проектируются с расчетом на 5-вагоный состав. Монорельсовая дорога будет располагаться над землей, на высоте 4- 6 м. для лучшего обзора местности. Данное решение уменьшает нагрузку на экологию, снижкет уровень шума, оставляет свободный проход животным. Соответственно будут использоваться монорельсовые поезда, они легче обычных поездов и спроектированы преимущественно для виадуков. По всей дороге будет установлена шумозащита. Вагоны будут максимально остекленными для улучшения видовых характеристик маршрута. Все старые объекты зоны приняты к рассмотрению как музейные экспонаты, туристические достопримечательности.
Для железной дороги решено использовать монорельс.
Модульные станции. Объемно-конструктивное решение каждой станции, позволяет станциям менять свою форму и размер по мере строительства. Таким образом, в случае развития территории станция всегда может увеличиться по мере необходимости. Конструктивные элементы станций будут идентичными и взаимозаменяемыми. Типовая станция набирается вертикально, по принципу сот, создавая интересное внутреннее пространство. Конфигурация станций формирует разноуровневые внутренние и наружные площадки с хорошей обзорностью на верхних этажах. Основная часть станции, тоесть платформа, будет находиться на втором уровне. При взъезде в станцию будет находиться зона очистки поездов. Она будет работать по принципу автомойки. При каждом въезде в станцию состав должен автоматически мыться и высушиваться – при этом нет нужды в остановке поезда, процесс произодится на тихом ходу. В общественном пространстве между платформами будут располагаться: вертикальные коммуникации, средства связи, интерактивные тач-боксы для заказа экскурсий, и туристических развлечений, торговля тематическими сувенирами и литературой. На 1-м уровне расположится зона очистки посетителей, которая будет включать в себя пункты выдачи чистой одежды (одноразовые защитные комбинезоны и повязки) аварийные душевые для использования посетителями по случаю необходимости, и пункты приема грязных комбинезонов. На 3-м уровне станции будут располагаться развлекательные функции и общепит. Концепция поэтапного развития станций заключатся в возможном доращивании ее объема. 4-й уровень может служить офисной площадью для науки, бизнеса и индустрии. 5-й уровень может возникнуть при необходимости добавления жилых модулей непосредственно на станции. Таким образом типовая модульная станция явлется многосложным организмом соответствующим разным функциональным и экономическим требованиям, и сможет послужить опорной точкой для дальнейшего экономического развития и градостроительства.
Заключение… Появление этого проекта говорит о том что интерес к чернобыльской зоне отчуждения ещё не прошёл. Причём интерес возникает у людей разных профессий. Важно, что даже неспециалисты в вопросах чернобыльской зоны понимают возможность развития туризма в чернобыльской зоне, а также необходимость научного изучения этого масштабного радиационного феномена.
В проекте много недоработок, нужен труд специалистов из разных областей науки и техники.